Круглов Леонид, российский фотожурналист и профессиональный путешественник

By | 12.04.2013



KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERA

  Профессия заставляет его предпринимать самые экзотические путешествия. Он успел побывать на Новой Гвинее у асматов-людоедов и амазонок. И вот летом 1996 г. ему вместе с товарищем Олегом Алиевым, тоже путешественником, предстояла нелегкая экспедиция в Африку, в места на границе Уганды и Заира. Они оказались первыми европейцами, проникшими в закрытый для всех мир самых черных людей планеты, да еще и самых высоких людей на Земле. Местность называется Карамоджа, а населяют ее нилоты, или карамоджонги. Они настолько черны, что даже язык и тот покрыт пигментными пятнами.

  Карамоджа, составляющая почти треть Уганды, фактически отрезана от мира, здесь никогда не появлялись даже миссионеры. Поначалу местное племя вызывало у путешественников страх. 160 человек были убиты в небольшом городке за неделю до появления там европейцев. И каждый мужчина-карамоджонг, начиная с 12 лет, предпочитает луку и стрелам российское стрелковое оружие – автомат Калашникова модернизированный. К счастью для путешественников, когда они попали в деревню, мужчин там почти не было, они пасли скот вдалеке от дома – этим они занимаются по полгода. Только пожилой вождь приветствовал русских. Им разрешили поставить палатку рядом с многочисленными нежилыми домиками-ульями, где хранилась домашняя утварь каждой семьи.

  Прожив с карамоджонгами почти месяц, путешественники подметили интересные вещи в их образе жизни, в приготовлении и сохранении продуктов. Многое из этого могут взять на вооружение любители автономных путешествий и пропагандисты экспериментов по выживанию. Так, например, мясо, помещенное в мед (намедованное мясо), может сохраняться до двух лет, хотя его тяжелый сладковатый вкус мутил головы путешественников не одну неделю. Мясо карамоджонги, правда, едят только по праздникам. Зато каждое утро пьют кровь быков, смешанную с молоком. Но еще больше туземцы-великаны любят сушенных на солнце термитов, используя их как приправу к чему угодно.

  Из нравов племени больше всего запомнилось привилегированное положение мужчин. Они лишь пасут быков и воюют, женщины же заняты всеми остальными делами. Но большую часть времени мужчины лежат под кустами, под головой у них – специальные скамеечки, с которыми никогда не расстаются, чтобы даже лежа сохранить особую прическу или парик, тщательно сделанный из собственных волос или страусиного пуха. Каждый мужчина имеет своего личного, тотемного быка – он не собственность, а продолжение личности хозяина. Священные быки ценятся воином больше, чем жены, родители и все родственники, вместе взятые. Если бык погибает раньше хозяина – с убийцами расправляются безжалостно. Если умирает хозяин – жрецы закалывают животное на могиле его владельца.

  По полгода женщины и мужчины живут отдельно, встречаясь только к началу сезона дождей, когда пригоняют быков с отдаленных пастбищ. Женских и мужских имен у карамоджонгов нет. Первенцу дают имя дедушки, второму – бабушки и так проходятся по всем родственникам. Перед смертью можно поменять имя, чтобы не уносить с собой в могилу то, что принадлежит племени. Перед отъездом Леню и Олега тоже окрестили на карамоджонгский манер. Один стал Локапом – «Нужным», другой – Локаа – «Меняющимся»…




Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.