«Полярная биография» его началась в то время, когда слово «Арктика» звучало притягательно, манило романтикой и неизведанностью. В 1932 г. студент художественного института Решетников участвует в героическом походе ледокола «Сибиряков», впервые в истории прошедшего по Северному морскому пути за одну навигацию. Из рейса привез множество зарисовок, эскизов, портретов, послуживших в дальнейшем для будущих картин. За поход на «Сибирякове» Федора Решетникова наградили орденом Трудового Красного Знамени, первым, кстати, среди комсомольцев, студентов.
Когда формировалась новая полярная экспедиция на пароходе «Челюскин», ее руководитель О. Ю. Шмидт (см.) встретил молодого художника как старого знакомого, уже бывалого полярника. Принимая в состав экспедиции, Отто Юльевич поставил перед ним, как и перед всеми другими участниками, непременное условие: помимо работы, выполняемой по должности, участвовать во всех авралах и других мероприятиях, если это понадобится.
Об остроумных веселых рисунках Решетникова на «Челюскине» знали все и ждали их с нетерпением. Каждый выход «Ледового крокодила», оформленного художником, становился на пароходе событием, о котором долго говорили и спорили. В корабельной стенгазете находила отражение вся жизнь «Челюскина». Рисовал художник много, всегда носил с собой блокноты или листочки бумаги, чтобы при всяком удобном случае запечатлеть наиболее характерные моменты и ситуации.
День 13 февраля 1934 г. трагической датой вошел в историю «Челюскина». Художник наравне со всеми работал на выгрузке корабля. Но вот судно погрузилось в пучину моря, выпустив из ледовой пасти пузыри воздуха, словно тяжело вздохнув на прощанье. Но и в этот драматический момент художник не забыл о своей ответственной миссии летописца, успел забежать в свою каюту, схватил папку, этюдник и выбросил прямо на лед. Тогда же Федор озябшими пальцами сделал несколько набросков, запечатлел митинг на льдине, продолжавшийся всего 7 минут.
В трудных условиях рождались внешне будничные рисунки с натуры о жизни «полярных робинзонов» на дрейфующей льдине. Многие из них по возвращении в Москву Решетников опубликовал в газетах. Рисовать приходилось при свете коптилки, лежа на постели или сидя на корточках. Тут помог опыт, приобретенный на ледоколе «Сибиряков», где писать с натуры было также очень тяжело: краска свертывалась и быстро замерзала, кисть липла к полотну, масло приходилось размазывать ножом. На льдине в лагере Шмидта условия оказались еще труднее, вернее, для рисования их практически не было совсем.
Наконец радист Эрнст Кренкель принял долгожданную весть: из Ванкарема летит самолет. Надо подать сигнал – указать, где находится лагерь. В специально подвешенной бочке зажгли нефть, паклю, смолу, чтобы пошел густой черный дым. И этот примечательный момент запечатлел художник. Одним из последних рейсов 12 апреля 1934 г. на Большую землю вывезли и Решетникова. Позднее художник выполнил серию картин и графических листов по воспоминаниям и зарисовкам, которые удалось сделать на льдине Чукотского моря. Они стали и его дипломной работой и были представлены на первой персональной выставке «Челюскинская эпопея».
Годы жизни 1906 – 1988